|  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
 
 | 
      
  
  Художественные истории о себе.      
 
 
                                  
                                  
                              
                              
 
 
|   Охота на персонажей. Осень 2022. |  
| Позавчера, я, недовольная с утра, запрыгнула в машину, чтобы отвезти мужа на работу. Громко и эмоционально чему-то возмущаюсь, и неожиданно начинаю делать паузы между словами, и в итоге - просто замолкаю и сижу ошеломлённая, забыв, о чём были мои гневные фразы. Виной этому оказалась музыка из радио, которая была включена негромким фоном. По мне пронеслась волна, которая мне прокричала: "Хватит пребывать в унынии! Ты любима! Люби и действуй!"
 |  
| Спрашиваю мужа: "Ты не знаешь, кто это пел?" Он отрицательно покачал головой. Ответ поступил из радиоприёмника: "Только что, для вас пели "Секретные службы" о разбитом сердце."
 |  
| В этот момент, я задалась вопросом: что мне может освежить вкус к жизни? Всё решено, я хочу быть красивой и красиво рисовать - сегодня вечером открываю, опять, охоту на песонажей с натуры. 
 |  
| О том, что можно получать наслаждение от этого занятия я поняла после победы в марафоне рисования людей с натуры. Я получила приз из Лондона и статус админа в одной рисовальной группе. Это была победа "скромной провинциальной девушки", наверное, надо было про меня так думать (по факту - я провинциалка, может быть скромная - в глубине души), но никто почему-то даже и не думает про меня так думать. Не знаю почему (ха-ха).
 |  
| Ощутив победу, ко мне пришло осознание того, что побеждает не тот, кто всё знает и умеет. Хочу, вкратце, рассказать об этом. 
 |  
| Условия марафона были такие: каждый день надо было рисовать людей с натуры 20 набросков, в течении 30 дней, и выкладывать отчёт в рисовальной группе. Одним из условий ещё было, что надо оставаться незаметной, особенно для тех кого рисуешь. Просто секретные службы какие-то :) 
 |  
| Для меня это было абсолютно новое занятие. Стараясь выполнить условия, первой я нарисовала девушку на эскалаторе в "Фокусе". Время у меня было ровно столько, сколько она перемещалась вниз. Получилось подобие "палка-палка огуречек получился человечек". Пришлось добавить описание, что это девушка с длинными волосами в классическом пальто. Следующим был малыш, который хватал игрушки с полок в детском отделе. И тоже добавила описание. В первый день, набрать даже таких 20 каракуль было похоже на подвиг. 
 |  
| Прорыв в мастерстве случился где-то день на пятнадцатый, когда я сознательно перевыполнила норму - два дня подряд по 50 человечков. Я сидела в машине, около английского клуба, в злачном квартале нашего города. Передо мной двигались люди "гегемонистого вида", а я их быстро зарисовывала чернильной ручкой. Поверьте, что гламура в них совсем не было, скорее антигламур. Я схватывала динамику движений и нарабатывала линию за линией, доводя до автоматизма. 
 |  
| У меня было небольшое преимущество - я уже давно практиковалась в портретах. На свои быстрые чернильные портреты с натуры на днях рождениях я получила комментарий: "Таня, это очень-очень". 
 |  
| Итак, день за днём я выкладывала в отчёт не менее 20 набросков, как бы стыдно мне не было, и какими бы каракулями они мне не казались. Тем временем к марафону подключались, иногда, маститые скетчеры, у них за плечами был ни один подобный марафон. Они, словно, мне показывали, к какому уровню надо стремится, давали добрые советы, как лучше "схватывать" человека в движении, основываясь на своём опыте. Это был незабываемый азарт - научится этому делу. Кстати, моё мнение, что никакие курсы обучения этого не дадут. Здесь только жизнь - здесь и сейчас!
 |  
| Для того, чтобы выдать заветное число 20, за персонажами приходилось охотится в течении всего дня. По этой причине, витание в облаках отменялось и я рисовала-рисовала. Рисовала, между делом, сотрудников: менеджеров, бухгалтеров, программистов, начальников, каких-то гламурных директоров, которые как-то оказались в нашей столовке, которая в глубокой промзоне. Рисовала на улице, на остановке, в магазине, в боулинге, в пицерии, на днях рождениях. Останавливаться мне не позволяли условия и правила марафона, причём, я не ставила себе цель побеждать, я ставила цель - научится.
 |  
| Рисунки становились всё лучше и интереснее, комментарии превращались в истории. Художники-участники просили меня не бросать писать истории, говоря, что это может стать моим фирменным стилем.  
 |  
| Да, я победила! Победа меня научила азарту процесса. Конечно, после марафона, у меня не раз возникали охоты на персонажей. 
 |  
| Итак, ничего не закончилось. Опять, ОХОТА!!! 
 |  
|  
 |  
|  
 |  
|  
 |  
  |  
|  
 |  
|  
 |  
|  
 |  
  |  
| 
 |  
|  
 |  
|  
 |  
|  
 |  
  |  
| 
 |  
|  
 |  
|  
 |  
|  
 |  
  |  
| 
 |  
|  
 |  
|  
 |  
|  
 |  
  |  
|  
 |  
  |  
|  
 |  
|  
 |  
  |  
|  
 |  
  |  
|  
 |  
  |  
|  
 |  
  |  
| 
 |  
| Финальный аккорд - портреты. 
 |  
  |  
  |  
 
 |