Главная    |   Портфолио по дизайну интерьера   |   Контакты/Contacts

     Картины/Pictures    |   Услуги художника (Services artist)    |   Объявления/News    |   Моя книга/My book   |   Книга-дневник/book diar   |   Иллюстрации/Illustrations   |   Travel book   |   Истории о себе

  • Словарь старопрежних слов.

  • Охота.

  • Рисовальная любовь.

  • Рассказ "Чугунная лошадь."

  • Серый скетчбук.

  • Истории о себе.


    Охота на персонажей. Осень 2022.
    Позавчера, я, недовольная с утра, запрыгнула в машину, чтобы отвезти мужа на работу. Громко и эмоционально чему-то возмущаюсь, и неожиданно начинаю делать паузы между словами, и в итоге - просто замолкаю и сижу ошеломлённая, забыв, о чём были мои гневные фразы. Виной этому оказалась музыка из радио, которая была включена негромким фоном. По мне пронеслась волна, которая мне прокричала: "Хватит пребывать в унынии! Ты любима! Люби и действуй!"
    Спрашиваю мужа: "Ты не знаешь, кто это пел?" Он отрицательно покачал головой. Ответ поступил из радиоприёмника: "Только что, для вас пели "Секретные службы" о разбитом сердце."
    В этот момент, я задалась вопросом: что мне может освежить вкус к жизни? Всё решено, я хочу быть красивой и красиво рисовать - сегодня вечером открываю, опять, охоту на песонажей с натуры.
    О том, что можно получать наслаждение от этого занятия я поняла после победы в марафоне рисования людей с натуры. Я получила приз из Лондона и статус админа в одной рисовальной группе. Это была победа "скромной провинциальной девушки", наверное, надо было про меня так думать (по факту - я провинциалка, может быть скромная - в глубине души), но никто почему-то даже и не думает про меня так думать. Не знаю почему (ха-ха).
    Ощутив победу, ко мне пришло осознание того, что побеждает не тот, кто всё знает и умеет. Хочу, вкратце, рассказать об этом.
    Условия марафона были такие: каждый день надо было рисовать людей с натуры 20 набросков, в течении 30 дней, и выкладывать отчёт в рисовальной группе. Одним из условий ещё было, что надо оставаться незаметной, особенно для тех кого рисуешь. Просто секретные службы какие-то :)
    Для меня это было абсолютно новое занятие. Стараясь выполнить условия, первой я нарисовала девушку на эскалаторе в "Фокусе". Время у меня было ровно столько, сколько она перемещалась вниз. Получилось подобие "палка-палка огуречек получился человечек". Пришлось добавить описание, что это девушка с длинными волосами в классическом пальто. Следующим был малыш, который хватал игрушки с полок в детском отделе. И тоже добавила описание. В первый день, набрать даже таких 20 каракуль было похоже на подвиг.
    Прорыв в мастерстве случился где-то день на пятнадцатый, когда я сознательно перевыполнила норму - два дня подряд по 50 человечков. Я сидела в машине, около английского клуба, в злачном квартале нашего города. Передо мной двигались люди "гегемонистого вида", а я их быстро зарисовывала чернильной ручкой. Поверьте, что гламура в них совсем не было, скорее антигламур. Я схватывала динамику движений и нарабатывала линию за линией, доводя до автоматизма.
    У меня было небольшое преимущество - я уже давно практиковалась в портретах. На свои быстрые чернильные портреты с натуры на днях рождениях я получила комментарий: "Таня, это очень-очень".
    Итак, день за днём я выкладывала в отчёт не менее 20 набросков, как бы стыдно мне не было, и какими бы каракулями они мне не казались. Тем временем к марафону подключались, иногда, маститые скетчеры, у них за плечами был ни один подобный марафон. Они, словно, мне показывали, к какому уровню надо стремится, давали добрые советы, как лучше "схватывать" человека в движении, основываясь на своём опыте. Это был незабываемый азарт - научится этому делу. Кстати, моё мнение, что никакие курсы обучения этого не дадут. Здесь только жизнь - здесь и сейчас!
    Для того, чтобы выдать заветное число 20, за персонажами приходилось охотится в течении всего дня. По этой причине, витание в облаках отменялось и я рисовала-рисовала. Рисовала, между делом, сотрудников: менеджеров, бухгалтеров, программистов, начальников, каких-то гламурных директоров, которые как-то оказались в нашей столовке, которая в глубокой промзоне. Рисовала на улице, на остановке, в магазине, в боулинге, в пицерии, на днях рождениях. Останавливаться мне не позволяли условия и правила марафона, причём, я не ставила себе цель побеждать, я ставила цель - научится.
    Рисунки становились всё лучше и интереснее, комментарии превращались в истории. Художники-участники просили меня не бросать писать истории, говоря, что это может стать моим фирменным стилем.
    Да, я победила! Победа меня научила азарту процесса. Конечно, после марафона, у меня не раз возникали охоты на персонажей.
    Итак, ничего не закончилось. Опять, ОХОТА!!!
    Финальный аккорд - портреты.